tamara_borisova: (Default)
[personal profile] tamara_borisova
Дремлет чуткий камыш. Тишь, безлюдье вокруг.
Чуть приметна тропинка росистая.
Куст заденешь плечом — на лицо тебе вдруг
С листьев брызнет роса серебристая...
И. С. Никитин. Утро
(Литература для 2 класса)


Всё.

С этого дня выполнение этимологических заказов переходит на платную основу.

Беру борзыми щенками (можно памперсами).

Прочитав «Борщ для методиста» и конспект показательного урока из писем Г. В., Лидочка [livejournal.com profile] lidiamp задала мне простой и незатейливый вопрос об этимологии чуши.

И что?
Вместо того чтобы работать, я уже третий день занимаюсь чушью. Чушью забита моя голова и днём, и даже ночью, поскольку кавалерийского наскока не получилось (а я-то думала...).

В общем, надоело мне чушью в одиночку заниматься, потому терпите: ох и нагорожу я вам сегодня тут чуши!

Сначала я подумала: да легко!

Чушь как нечто «наслушанное», услышанное из сплетен: слухи, а по-украински чутки [чуткы́].

Чушь, тишь, гладь, рожь...

Полезла в словари проверить...

Нет!

...Точнее, напрямую нет, но опосредованно — да (хотя значение у неё иное, но она родня не только чутью, а и всем прочим органам чувств: слуху, нюху, вкусу, зрению и тактильным ощущениям!).

Вот не знаю только, как вас и подготовить.

Тут не только вестибулярка нужна крепкая, а и рассудок.
В общем, людей со слабыми нервами (и тонкими ощущениями) просим покинуть наш цирк.

Начнём издалека (по-украински — здаля́), с Даля то есть:

Чуть (перенаправление с чуять):

«в знач. слышать, южн. зап. чувать многократн. познавать чувствами, ощущать, чувствовать, слышать, особенно осязаньем, обоняньем, вкусом, также слухом, но не зреньем» (там ещё много примеров, посмотри́те сами, ладно? я лишь процитирую ещё самый конец: «Чухать что, южн. зап. чуять, распознавать вкусом или обоняньем. Он чухал, да не расчухал, какое вино. Чухаешь ли, что говорят? вологодск.»).

Не забудем и о втором слове (омониме ли?) чуть, но это потом.

Итак, чухать и чуять — однокоренные (см. диалектное я не расчухал, то есть не понял, не распробовал)... знаю, что не верите, но это пока.

Чухать нам нужно для чухи, из которой получилась чушь, — чуху находим у Виноградова:

“ЧУХА, ЧУШИТЬСЯ. Ср. у И. Долгорукова в «Журнале путешествия из Москвы в Нижний» 1813 г.: «Гудочник пищит на скрипке; содержатель, выпуская кукол, ведёт за них разговор, наполненный чухи».

«В этой небольшой поэме столько такой разнообразной чухи, какой не отыщешь и в сочинениях самого С. С. Боброва, сумбура творца по преимуществу» (С. П. Жихарев. Дневник чиновника, 1934, с. 231).

В «Опыте сравнительного словаря русских говоров» Илариона Свенцицкого отмечено: «Чухнути (Яс.) ударить, попасть; чушиться (прм.) драться» (Живая Старина, 1900, ч. 10, вып. 1—2, с. 229).

Выписки сохранились на двух листах. Авторский текст отсутствует. О слове чуха см. также комментарий к статье «Вздор». — М.Л.”.

Смотрим и комментарий к статье «Вздор» (статья большая, но очень интересная, почитайте, не пожалеете, там одни только синонимы для вздора/чепухи чего сто́ят! я же даю цитату):

“В. И. Чернышев о первоначальном значении слова вздор писал в своей статье «Темные слова в русском языке»: «Часть слов литературного языка этимологически затемнилась вследствие утраты первоначальных наглядных значений. Последние открываются нам путем изучения истории и диалектов языка... Слово вздор с конкретным значением `сор' (собственно `то, что разорвано, оторвано') мы находим в сочинении Ф. Эмина «Непостоянная фортуна, или похождения Мирамонда» (М., 1781, ч. 1, с. 104): «В Египте народ гораздо нечист, и всякой вздор на улицу бросают». Очевидно, вздор здесь значит: `то, что взодрано, надрано, отодрано'. Ср.: «Первоначальное значение слова задор (раздражение) объясняется из выражения плотников: строгать в задор — строгать дерево или доски по направлению от вершины к комлю, причем дерево задирается» (там же). В «Записках» Н. С. Ильинского (род. 1759): «... я решился на крыльце устроить такую же колокольню. Из чего она состояла? Из разбитых бутылок, разных черепков, гвоздей, пуговиц и всякого звенящего вздора» (Русск. архив, 1879, с. 383—384)”.

Запомним это, опять-таки на будущее.
Хотя многие уже догадались, что чуха и чушь — это как бы такие «стружки», мелкие частички чего-то, образующегося в результате чуханья — см. русское диалектное и украинское литературное чухаться — то есть чесаться; запомним и это слово — чесать(ся).

Но вот с чуханьем и чутьём — вопрос оказался настолько интересным (а ответ настолько неправдоподобным), что мне понадобилось пускать его решение в подкорку... впрочем, до подкорки дело не дошло: ещё не заснув, я вскочила, чтобы записать всплывшее в памяти украинское слово, наконец позволившее сложить из букв Ч, У, Ш и Ь слово «вечность»...

Но сначала несколько «производственных секретов», без которых вы мне всё равно не поверите, сколько бы картинок из этимологических словарей я вам ни выставляла.

Кто изучал старославянский, древнерусский языки и у кого был такой предмет, как историческая грамматика русского языка, могут не смотреть, для остальных покажу.













Таким образом, если в корнях слов мы встречаем чередования согласных К — Ч — Ц, Г — Ж — З, Х — Ш — С, да ещё и между которыми расположены гласные А/Я, У/Ю (в свою очередь чередующиеся; а ещё порой принимающие облик О, Е, И, Ы), то... сам бог велел искать родню!

Причём эта родня часто находится не в том же языке, а в соседнем (в восточнославянской ветви — для русского — это украинский и белорусский).

И вот когда находишь целые стройные ряды корней, последовательно и симметрично включающие сходные элементы значений (порой глубоко спрятанные, периферийные) — ... то преисполняешься благоговейного восторга перед величием собственного же языка (вавилонского, а не просто русского, восточно- или общеславянского).

Какие же это ряды для нашего такого чепухового (вздорного, ерундового, бестолкового, турусного, барабошного*) слова, как чушь?

Держим в голове все чередования заднеязычных, все палатализации, все падения носовых, все смягчения в результате сочетания с йотом (j)... и... — алле, оп!

Чуять — чаять
Кусать — касаться (да, и чесать!)
Расчухать — розчахнути [розчахну́ты] (и чахнуть, да: см. картинки дальше, всё покажу и докажу...)

Но и часть, и счастье, и частный, и частый (и чаща), и чувства, и чутьё, и щипать (или щепать, делать щепки), и чистить...

Догадались?

Что такое наши чувства/чувствилища?

А это такие (выражаясь другим языком) вкусовые (кусать, пробовать на в-кус), слуховые, обонятельные, осязательные (касаться)... анализаторы, то есть «разделители на части» — для «опознания» органами чувств...

Вам нужны доказательства всей этой нагороженной чуши?

Начну с самого эффектного фокуса.

Помните Даля, который сказал, что все органы чувств «расчухивают» действительность: нюх, слух, осязание (касание), в-кус, — кроме зрительного?

Ну-ну:



Ну ладно, пусть, но касаться — каким боком к разъятию на части относится???!!!

А вот каким:





Но самая сладкая парочка вот: расчухивать (понятно без объяснений) и розчахуваты.

Р[оз]чахнут[ы] (именно это слово всплыло в моём сознании — и ах! а сначала пришли чаять-чуять, касаться-кусать... ну и что? без словаря пока ничего, а комп выключен) — «раскалывать, расщеплять (деревья, ветки и т.д.) на части. // безличн. // Рассекать, вскрывать сверху донизу чем-то острым. 2) только сов. Вызвать неудобным, резким движением разрыв связок, ткани в паху. 3) Широко, настежь открывать».

Ну, каково?

Отсюда и чахнуть:



Ну и всякая прочая чушь и шушера болотная:











Этот корень может принимать даже такую форму, как -щух-:

Ущухати [ущуха́ты] (утихать): «1) Становиться слабее, затихать, прекращаться (о явлениях природы). // Уменьшаться в действии, в силе его проявления; прекращаться. // Делаться спокойным. 2) Переставать звучать, раздаваться, слышаться. 3) Делаться менее ощутимым; утихомириваться (об ощущении, чувстве и т. д.). 4) Замолкать, затихать. // перен. Успокаиваться, переставать проявлять что-нибудь (гнев, раздражение и т.д.)».

Вспомним теперь второе далевское чуть:

«чуть-чуть нареч. чухотку твер. едва, лишь, лишь только, еле, с трудом, насилу; | очень мало, крошку, крошечку. Чуть рассветает, чуть брезжет. Я на ногах, чуть свет. Отсюда чуть видно. Чуть-чуть не упал. Чуть было не попался. Нитка чуть проходит в ушко. Дай чуть-чуть отведать. Он мне чутку, чуточку (сущ. ж.) отсыпал. На чуточку не угадал в меру. Чуть-чуть не считается, напр. на бильярде. Чуть дышит; чуть жив. Чуть ли он не уехал. Чуть жив, чуть жив — а все не помер! Коли чуть что, так мы и того. Чуть-чуть мой муж да не прапорщик! Чуточный или чухотный твер. чутельный пск. маленький, крохотный, малюсенький, утельный. Чуть-не-можно нареч. костр. как только можно, что силы есть. Кричит, чуть-не-можно! Ехали чуть-не-можно, гнали шибко. Чутышка, маленькое, крошечное дитя. Чуток, чуточек, крошечку, не много, очень мало, чуточку. Дай чуток порошку!».

...В общем, пора по-хлебниковски говорить «ну и так далее»: кто-то из мемуаристов рассказывал, как Хлебников вынимал из мешка рукописей листок со стихотворением, читал его до середины, потом говорил: «ну и так далее» — и засовывал обратно в мешок...

...Потому что за какой корешок ни потяни из мешка языка — всё равно вытащишь всю связку.

Но я не об этом. И даже не о слове «вечность» из четырёх букв и пяти чувств.

Я о том, о чём уже давно думаю, начав заниматься вершково-корешковыми этимологическими разысканиями.
Ещё когда я училась в институте (и с тех пор ведь ничего не изменилось!), нам говорили: мол, язык меняется вместе с народом и вместе с реалиями, которые этот язык призван отражать.
То есть языку принадлежит пассивная такая роль: есть всемогущая действительность вместе со всемогущим народом, которые как прикажут языку, так он и будет, как официант с салфеткой на локте, их «обслуживать», произнося в полупоклоне: «чего изволите?».

А изволю я вот чего спросить: как так получается, что мы медведя поймали, а он не просто идти не хочет, а ещё и нас не пускает?

Зачем вдруг произошла палатализация, да не одна, а три; падение редуцированных (что повлекло за собой колоссальные тектонические сдвиги в фонетике — и затем лексике и семантике), зачем соблюдались законы восходящей звучности в слоге (а потом перестали соблюдаться), зачем были все эти аккомодации, ассимиляции (уподобления звуков) и диссимиляции (расподобления), зачем происходили чередования корней, зачем соблюдался (и перестал соблюдаться) закон слогового сингармонизма**, закон экономии произносительных усилий и прочая чушь?

Чтобы нам было удобнее «отражать действительность»?
Или удобнее произносить слова?

Очень убедительно и логично: сначала «свалить» редуцированные еры и ери (которые были гласными и произносились между согласными), подставить им подножку, чтобы они «упали»; нарушить принцип восходящей звучности и закон открытого слога (заканчивавшегося на гласный), чтобы потом начать процессы аккомодации (приспособления) осиротевших согласных...

Или потому, что такое развитие в сторону усложнения и диссимиляции заложено в генетическом коде общемирового языка?
Который имеет точно такое же гармоническое строение, что и музыкальный лад, — и такое изменение корневых звучаний подобно принципу «аккордизации» — наращиванию нюансировок «смыслозвучания»?

«АККОРД, в музыке, сочетание трёх и более тонов, звучащих одновременно и воспринимающихся как целое, т.е. как нечто большее, нежели сумма отдельных тонов. Различие между одновременным звучанием нескольких самостоятельных тонов и аккордом, воспринимаемым как целостность, есть различие между типами контрапунктической («горизонтальной») и гармонической («вертикальной») фактуры. Аккорды классифицируются:

1) по числу входящих в аккорд звуков — двузвучие и трезвучие;



2) по положению основного тона аккорда: находится ли этот тон внизу или в каком-то ином положении — основной вид, второе обращение;



3) по интервалу между основным тоном и верхним звуком аккорда — септаккорд и нонаккорд;



4) по интервалу, отделяющему верхний тон аккорда от нижнего тона в данном положении — увеличенное трезвучие и неаполитанской секстаккорд;



5) по соотношению между двумя интервалами, образующими трезвучную основу аккорда — мажорное трезвучие (большая терция плюс малая терция), минорное трезвучие (малая терция плюс большая терция), уменьшенное трезвучие (малая терция плюс малая терция)».



И чтобы соответствовать «меняющейся и усложняющейся действительности», языковая система должна ИСХОДНО обладать свойствами такого усложнения. В ней эта способность гармонизации должна быть заложена заранее...
Кем — не спрашивайте меня, ибо ответ ясен: «в начале было слово, и слово было у бога, и слово было — бог».

Ну чистая ведь математика!

Вот почему филология (и особенно лингвистика) — это точная наука.

Правда, до всей этой сегодняшней чуши я всегда недоумевала: ну почему, если филология это точная наука, мне всегда плохо давалась отвлечённая математика?

А теперь я поняла главное: филология — это не чистая математика.
Чистая математика — это чистый анализ, неприкасательный.
А филология — это грязная математика.
Потому что нельзя не запачкать рук и прочих щупов-анализаторов, познавая мир, пробуя его на вкус, кусая яблоко с древа познания (или прикусывая золотую монету, не фальшивая ли?), пытаясь почуять (носом и ухом), прикоснуться к его плоти, ощупать пальцами, измерить ХИЩным глазомером...



Вооружённый зреньем узких ос,
Сосущих ось земную, ось земную,
Я чую всё, с чем свидеться пришлось,
И вспоминаю наизусть и всуе.

И не рисую я, и не пою,
И не вожу смычком черноголосым:
Я только в жизнь впиваюсь и люблю
Завидовать могучим, хитрым осам.

О, если б и меня когда-нибудь могло
Заставить — сон и смерть минуя —
Стрекало воздуха и летнее тепло
Услышать ось земную, ось земную...
8 февраля 1937
Осип Мандельштам

* Я знаю, что не ходили по ссылке, поленились, а зря:

«По словам В. И. Шерцля, “весьма типичным примером обилия выражений для одного и того же понятия служат слова, обозначающие вздор. Ни в одном европейском языке нет даже половины тех слов, которые в русском обозначают это понятие; ср. вздор, бессмыслица, небылица, дичь, чепуха, чуха,чушь, ахинея, гирунда, бред, гиль, ералаш, бестолочь, бестолковщина, нелепица, нескладица, ерунда, галиматья, бредня, фанаберия, хинь; к этому следует прибавить диалектические слова: нисенитница, пермск. нетунáвина, олон. пучуха, пск. тверск. тарорусы, турусы, тамб. пенз. алалá, алалýя, барабошь, тверск. коледа, ряз. тамб. мемеля, арх. харутья, оренб. шурдабурда, волог. белиберда, влад. яросл. калыбалы, балы, баляс” (Шерцль В. О конкретности в языках // Фил. зап., 1884, вып. 4—5, с. 25—26)».

См. там же:

«Проф. Р. Ф. Брандт заметил: “Нужно ли заимствовать латинский абсурд, когда имеется уже целая куча однозначущих слов: нелепость, нелепица, бессмыслица, чепуха, чушь, гиль, ерунда, бестолочь, сумбур, ахинея, околесная, белиберда, ермолафия? (некоторые из этих слов тоже не коренные русские, но уже обрусевшие)” (Брандт Р. Ф. Несколько замечаний об употреблении иностранных слов // Изв. ист.-фил. ин-та кн. Безбородко в Нежине. Т. 8, 1883—1884, с. 6)».

** «Звуки в пределах одного слога должны были быть артикуляционно близки друг другу. Слог стремился выстроиться по моделям: непалатальный согласный + гласный непереднего ряда; палатальный согласный + гласный переднего ряда. Качество звуков в пределах одного слога в данном случае может быть охарактеризовано терминами “диезность–бемольность”».


Музыкальный киоск



В клипе использована репродукция картины Герарда (Геррита) Доу (Дау) «Автопортрет»:




Всевидящее Око

© Тамара Борисова
Если вы видите эту запись не на страницах моего журнала http://tamara-borisova.livejournal.com и без указания моего авторства — значит, текст уворован ботами-плагиаторами.

Борзой чухонью

Date: 9 Feb 2012 05:46 (UTC)
From: [identity profile] dodrg59.livejournal.com
Великолепно!!!
Извините, Тамара, а чухна, чухонь - финские племена - тоже от чуши?
Кстати, чухонь - это еще и мелкая рыбешка (на Волге, по крайней мере).
А гиль - это радость (http://dodrg59.livejournal.com/51427.html) – ни фига себе! – год назад написал.

Re: Борзой чухонью

Date: 9 Feb 2012 11:48 (UTC)
From: [identity profile] tamara-borisova.livejournal.com
Давид, посмотрите, пожалуйста, ниже, я там Ире по этому поводу ответила.

А в русском гиль (если не из немецкого gel - жёлтый) - это "смута, мятеж, вздор, гул".
На "радость" там есть слабый намёк (и то она весьма сомнительная - радость-то) - насмехаться (изгаляться).

Бонус Вам: слово блягиль. (Если у Вас нет плагина, пересказываю: это "малярная краска бледно-жёлтого цвета". Исходно - блягирь.)

Re: Борзой чухонью

Date: 9 Feb 2012 12:27 (UTC)
From: [identity profile] dodrg59.livejournal.com
Тамара, спасибо за бонус!
Блягиль - это прекрасно!

Re: Борзой чухонью

Date: 10 Feb 2012 12:13 (UTC)
From: [identity profile] serebryakovaa.livejournal.com
Как же это страно-жутко перекликается с оранжевостью некоторых событий вздорных...

Re: Борзой чухонью

Date: 10 Feb 2012 16:56 (UTC)
From: [identity profile] tamara-borisova.livejournal.com
Очень точно перекликается!!! :)

Борзыми котятами

Date: 9 Feb 2012 05:54 (UTC)
From: [identity profile] dodrg59.livejournal.com
«Прощание славянки»

Расчудес-
нейшая
чушь присни-
лася,
тиха дрыхла Таит-
ка в ногах,
чудо в перь-
ях так чут-
ко почу-
хивало
и почи-
хивало
иногда

Re: Борзыми котятами

Date: 9 Feb 2012 11:40 (UTC)
From: [identity profile] tamara-borisova.livejournal.com
Расчудеснейшая чушь - это гениально, поскольку пар-аллель (параллельная аллель) к куд-чуд-худ.
И вообще гениально - впрочем, как всегда. :))))

Re: Борзыми котятами

Date: 9 Feb 2012 12:29 (UTC)
From: [identity profile] dodrg59.livejournal.com
Ушел печку колупать:))
Edited Date: 9 Feb 2012 12:30 (UTC)

Date: 9 Feb 2012 06:28 (UTC)
From: [identity profile] konstantanina.livejournal.com
Зачиталась, как высококлассным детективом:) Я с языкознанием не так уж много дела имею, все не ухватишь, но благодаря Вашим Лоскуткам столько всего для себя или освежила в памяти, или узнала совершенно для меня новое.
А то, что филология - "грязная математика" - совершенно согласна. И "чистить" ее не надо, иначе от кажущегося преобразования к строгую и чистую науку она утратит все живые соки.

Date: 9 Feb 2012 11:49 (UTC)
From: [identity profile] tamara-borisova.livejournal.com
Ниночка, я очень рада!

Утратит соки и превратится в просто математику. Не, я не согласная! Мне нужно щупать... :))))

Date: 9 Feb 2012 15:28 (UTC)
From: [identity profile] konstantanina.livejournal.com
Вот и я за это же - "пощупать","почувствовать", "попробовать на вкус".:)

о филологии

Date: 10 Feb 2012 12:20 (UTC)
From: [identity profile] serebryakovaa.livejournal.com
Она не грязная. Она имеет
свой вкус,
имеет свой акцент и цвет!

И поделиться РАДУГОЙ умеет
И консервирует на много-много лет
Словами КАЖДУЮ эпоху, каждый атом,
И содроганье звезд, империй и судеб...

Re: о филологии

Date: 10 Feb 2012 16:58 (UTC)
From: [identity profile] tamara-borisova.livejournal.com
Истинная правда!
И в каждом атоме отражаются звёзды...

Date: 9 Feb 2012 06:46 (UTC)
From: [identity profile] kaplly.livejournal.com
Прочитала. Насколько смогла всё сразу схватить, ухватить и т.д.
Чушь - то, что от разъятия целого осталось, что осыпалось, но что вообще-то не такая уж и "чушь". Она прекрасна хотя бы потому что по ней и судим в конце концов о целом, которое было. Увы было. Или о том, что будет. И увы - тоже увы - потому что будет, но мы лишь догадываемся, как будет.
«Прекраснейший космос [был бы] как бы куча copy, насыпанная как попало» (Гераклит), если бы за сором не удавалось "услышать ось земную, ось земную". И т.д.

Шнитке конгениален Мандельштаму, который конгениален языку и бытию, если иметь ввиду хайдеггеровское "язык - дом бытия".

Date: 9 Feb 2012 11:52 (UTC)
From: [identity profile] tamara-borisova.livejournal.com
Правда же, конгениален?
И так он сюда лёг хорошо вообще...

И ты конгениальна. Ты так сказала чудесно, что вот просто бы отдельным лоскутом тебе, а?

Ось земная, как магнит, собирающая чушь-сор-железные опилки "по полюсам"...
Замечательно! Спасибо!

Date: 9 Feb 2012 12:18 (UTC)
From: [identity profile] kaplly.livejournal.com
У себя отдельно я песенку разместила, где так овершенно интонационно - ЧУТЬ-ЧУТЬ))) А еще там открытие - как раньше не догадались?! - что когда мы произносим "чуть-чуть", то мы делаем губы "чмок-чмок" - поцелуйное "чуть-чуть"))))

Date: 9 Feb 2012 12:37 (UTC)
From: [identity profile] tamara-borisova.livejournal.com
О, сколько нам открытий чудных!... :)))
И всё самое гениальное - самое очевидное (самоочевидное): как известно, самый надёжный способ что-то спрятать - положить это на виду, чтобы по сто раз на дню спотыкаться и не замечать...

Date: 9 Feb 2012 08:19 (UTC)
ext_611139: (Default)
From: [identity profile] irinafreckles.livejournal.com
А где здесь у тебя про "чухню" и "чухонцев"? Хотя, может, у меня в глазах рябит, и я не заметила, тогда извиняй.
Вот интересно, "чухнa" от "чушь" (по принципу "немец") или наоборот?

Date: 9 Feb 2012 11:38 (UTC)
From: [identity profile] tamara-borisova.livejournal.com
Ты знаешь, я думаю, что и чушь, и чухня (и чепуха, и чухонцы), и чу/чехонь, и чудь, и чукча (где-то в словарях я видела), и чухна - родственники по архаичному корню (который в свою очередь имеет пар-аллель чудный-скудный, художественный, см. соотв. лоскут), поскольку везде присутствует мотив "скобления".
Но только разные оттенки этого соскрёбывания, соскабливания, рассечения: в чуши это то, что "мелко нападало", в чудесном художестве - акцент на том, что остаётся главным (с вычетом "соскоблённой чуши"), в чукчах, чуди и чухне - вообще всё слилось, не поймёшь нюансировок мотивации: то ли чужой, то ли чудной, то ли "зачуханный" (грязный) или даже "вонючий" (см. у Пушкина: "По мшистым, топким берегам / Чернели избы здесь и там, / Приют убогого чухонца").
Но последнее может быть только если слово образовалось недавно (типа 18-19 века), а это явно не так, поэтому скорее всего мотивация самая архаичная - чудь-чухня-чужак.
Но тут доказать уже ничего нельзя: если пять органов чувств это, так сказать, основа основ, то и мотивации будут яснее, поскольку материала для анализа много (чем больше разных слов, тем вернее вычленяется общий элемент значения), а если название народа/народностей представлены сКУДно, выводы можно делать и такие, и этакие.
Одно точно: родня! а когда породнились и на каких основаниях - "бог весть".

Date: 9 Feb 2012 12:24 (UTC)
ext_611139: (Default)
From: [identity profile] irinafreckles.livejournal.com
Ты ведь знаешь, я не в состоянии просто восторгаться, потому что от восхищения легко могу прослезиться, такая тонкая натура. А нервы распускать нельзя, надо держать себя в узде. Потому не могу не опошлить, синдром Ржевского. И оттого странные паззлы сложились: если ленивые моются, то мудрые - чухаются. Ну, мудрые, которые чудаки.

Date: 9 Feb 2012 12:32 (UTC)
From: [identity profile] tamara-borisova.livejournal.com
Я тебе больше скажу: а эстетов я вообще бы убивала (душила в колыбели): мне эстеты, которые проводили водопровод (внутренние уже коммуникации), спрятали водяные трубы за гипсокартон (в кухне) и пластик (в ванной). И при каждой аварии котла трубы замерзают.
Поэтому я пока что моюсь в тазике, но скоро - если морозы не спадут ещё долго и трубы не оттают (а замёрзнет и последний кран - холодной воды в кухне) - начну и чухаться...

Date: 9 Feb 2012 14:15 (UTC)
ext_611139: (Default)
From: [identity profile] irinafreckles.livejournal.com
Буквально на днях, в свете наших морозов, думала про твои коммуникации. И кто я после этого? Гигант предугадывания и мыслечтения! А мудрость тут ни при чём.

Date: 9 Feb 2012 15:07 (UTC)
From: [identity profile] tamara-borisova.livejournal.com
Ты гений интуиции!
Тем более что я очень отчётливо и выразительно начертала многие письмена на ноосферном покрывале, вспоминая этих идиотов нэзлым тыхым словом...
Теперь придётся утеплять стену снаружи - зато три или четыре метра труб в ванной и кухне "эстетически спрятаны".
Подвид этих эстетов называется "эстеты хреновы".

Date: 9 Feb 2012 15:30 (UTC)
ext_611139: (Default)
From: [identity profile] irinafreckles.livejournal.com
*ворчливо* В старые времена обматывали трубы ватниками, и проблем не было.

Date: 9 Feb 2012 15:35 (UTC)
From: [identity profile] tamara-borisova.livejournal.com
Да они вроде "обматывали", то есть изовером (это современная разновидность стекловаты) стены укрывали).
А толку - если они, по сути, закрыли их от отопления?

Эх, если бы бодливой корове "бог рог" дал, то есть если бы я сейчас строила себе дом, - я бы такой эргономичный, экономичный, умный домик себе построила...
А то ж дурочка доверчивая - думала, раз мужики, то знают.

Date: 9 Feb 2012 15:46 (UTC)
ext_611139: (Default)
From: [identity profile] irinafreckles.livejournal.com
Так задним-то умом мы все ого-го.

Date: 9 Feb 2012 15:52 (UTC)
From: [identity profile] tamara-borisova.livejournal.com
Самое печальное, что он у нас всегда сзади... :)))

Date: 9 Feb 2012 16:40 (UTC)
From: [identity profile] lidiamp.livejournal.com
Нет, здесь борзыми щенками не отделаться. Даже не знаю, как я теперь с вами рассчитаюсь, Тамарочка:)
Это просто грандиозно! Такое родство, такие мощные и разветвлённые корни у какой-то дурацкой чуши. Мне представилась аналогия: живёт какой-нибудь бомж, грязный, одинокий, как перст. А его отмыли, одели, присмотрелись, порылись в родословной и обнаружили, что родни у него полным-полно, а родственные связи ведут к какому-нибудь древнему и знатному роду, чуть ли не к Рюриковичам.

А "ЧАХлый", "чахнуть" в родстве, наверно, с "КАШлять" не только в медицинском смысле?
Прелесть - про вздор! Какое богатство синонимов, какая россыпь!
И чушке место нашлось: чухается о забор:)
А "час"? (ЧАСть времени, КУСок суток)
О способности гармонизации языковой системы - гениально!
Спасибо, Тамарочка, за это пиршество!

Date: 9 Feb 2012 17:02 (UTC)
From: [identity profile] kaplly.livejournal.com
Какая аналогия - очень точно, между прочим!

А у меня вдруг глупый такой вопрос: а чуть - чудь - а ЧУДО?!
Нет, я, наверное, что-то пропустила и про чудо было и оно здесь просто так послышалось.

Date: 9 Feb 2012 19:37 (UTC)
From: [identity profile] tamara-borisova.livejournal.com
Гениально Лидочка определила!

Было про чудо - где про чудные-скудные-художественные. :))))
http://tamara-borisova.livejournal.com/279795.html

Да, это пар-аллель (параллельная аллель), близкая по смыслу, но параллельно (но неподалёку) идущая.

Date: 9 Feb 2012 20:00 (UTC)
From: [identity profile] tamara-borisova.livejournal.com
Лидочка, Вы гений!
Ну как же точно и замечательно сказано! Спасибо!
Считайте, что всё, "уплочено", больше "борзых щенков" не нужно... :))))

Очень соблазнительно кашлять сюда приплести, но в словарях ни одного намёка.

Ох, Лидочка, ведь это Ваш вопрос был. Я и не задумалась бы про чушь.
Правда, обалдеть? Другого слова не подберу...

Date: 10 Feb 2012 07:24 (UTC)
From: [identity profile] lidiamp.livejournal.com
Ага, так и хожу обалдевшая со вчерашнего дня.
И задумчиво почухиваю голову:))

Date: 10 Feb 2012 13:05 (UTC)

Date: 10 Feb 2012 12:22 (UTC)
From: [identity profile] serebryakovaa.livejournal.com
Поддерживаю!

Чувак должен чухать и рюхать фиШКУ;)))

Date: 10 Feb 2012 13:06 (UTC)
From: [identity profile] tamara-borisova.livejournal.com
Прелесть! :)))))))))))

Date: 10 Feb 2012 13:51 (UTC)
From: [identity profile] serebryakovaa.livejournal.com
Дремлет чуткая мышь - так было в нашей "Алисе" пластиночной)))

Date: 10 Feb 2012 16:56 (UTC)

Date: 9 Feb 2012 18:53 (UTC)
From: [identity profile] koshkodil.livejournal.com
Благоговейное чувство от ширины и глубины твоих этимологических раскопок - потрясение сродни музыкальному.

Думаю теперь о гедонизме чушек - это, конечно, формат незатейливой песенки в сравнении с твоей симфонией.

Date: 9 Feb 2012 19:34 (UTC)
From: [identity profile] tamara-borisova.livejournal.com
Ты видела, что Лидочка написала?
Настолько точно определила - какие чудеса могут быть в языке: бомжик в моржика превращается, то есть в Рюриковича. :)))

Я сама настолько обалдеваю от всего этого, от ОСМЫСЛЕННОСТИ языка, в котором на любой чушке (недолугой) лежит отсвет божественной благодати...

Date: 22 Feb 2012 23:47 (UTC)
From: [identity profile] schrotmueller.livejournal.com
Всё хотела написать туть какую-нибудь свою чушь, но собралась только сейчас :)
Когда упомянули слово "чухаться", сразу возникла не особо симпатичная ассоциация, что чушь - это шелуха, перхоть, что-то такое.

Date: 22 Feb 2012 23:52 (UTC)
From: [identity profile] tamara-borisova.livejournal.com
Да, именно шелуха, перхоть!
Чушь как нечто "начуханное". :)))

Date: 22 Feb 2012 23:54 (UTC)
From: [identity profile] schrotmueller.livejournal.com
Чешут языки, и сыплется всякая шелуха!

Date: 22 Feb 2012 23:59 (UTC)
From: [identity profile] tamara-borisova.livejournal.com
Да, да!
У меня есть ещё заначка про скатертью дорожка.
Там вообще нечто!

Date: 23 Feb 2012 00:10 (UTC)
From: [identity profile] schrotmueller.livejournal.com
А про "катись колбаской" нету?

Date: 23 Feb 2012 00:14 (UTC)
From: [identity profile] tamara-borisova.livejournal.com
А это идея! :)
Хотя, собственно, скатерть именно от "катись"... Даже скользи... ой, тсс... :)))

Date: 23 Feb 2012 00:20 (UTC)
From: [identity profile] schrotmueller.livejournal.com
Ага. буду ждать полной версии :)

Profile

tamara_borisova: (Default)
tamara_borisova

January 2016

S M T W T F S
     12
3456 789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 22 June 2025 03:41
Powered by Dreamwidth Studios